О КОМПАНИИ PANASONIC
Японская компания Panasonic (до 1 октября 2008 года - Matsushita Electric
Industrial Company) основана в 1918 году. Является одним из
крупнейших мировых производителей электронной и бытовой техники.
Более 300 тысяч сотрудников Panasonic изготавливают телевизоры, музыкальные центры,
фотоаппараты, видеокамеры, телефоны и телефонные станции, холодильники, микроволновые
печи, электробритвы, стиральные машины, утюги, пылесосы, кондиционеры, ноутбуки,
видеопроекторы, а также электрические биде. Panasonic производит и оргтехнику: устройства
факсимильной связи и многофункциональные офисные машины, выполняющие функции принтера,
копира, сканера и факса.
Телефакс на термобумаге Panasonic KX-F130 (1993 г.)
Компания Panasonic известна в России с конца 1980-х годов как производитель
хорошей телефонной аппаратуры. Телефоны, автоответчики, телефаксы, телефонные станции,
массово поставлявшиеся в Россию с наступлением капитализма, были настолько
удобными и надежными, что не оставляли никаких шансов конкурентам: хороший
телефон или факс в офис или домой - только Panasonic! Телефонные аппараты
Panasonic в то время отличались исключительной эргономичностью, что особенно
важно для офисных устройств, которыми сотрудники пользуются не время от времени,
а непрерывно в течение всего дня. Внешний вид многих телефонов и телефаксов
служил образцом технической эстетики, а их надежность была выше всяких
похвал; при этом факсам Panasonic пришлось работать в старых советских
телефонных сетях, отличавшихся нестабильными параметрами и высоким уровнем помех.
В 1990-е годы электронная почта как средство передачи документов была
редкостью, поэтому надежная факсимильная связь, которую обеспечивали
телефаксы Panasonic, значила для бизнеса очень много.
Телефонная аппаратура Panasonic проигрывала конкурентам только в цене -
устройства компании были заметно дороже, чем аппараты других производителей, что позволило в свое время корпорациям
Samsung
и
Brother
легко занять место на российском рынке телефонов и факсов.
Тем не менее, и по сей день факсимильные аппараты Panasonic являются
образцом удобства и надежности среди телефаксов на термобумаге.
Лазерный факс Panasonic UF-490
Все было хорошо для Panasonic, пока факсы использовали для печати только
термобумагу. Но со временем скрученные рулоны принятых факсимильных сообщений
стали раздражать работников офиса, и на рынке появились факсы, печатающие на
обычной бумаге формата A4: лазерные, струйные и пленочные (с термопереносом).
Panasonic постарался проявить себя во всех трех направлениях, и устойчивый
сбыт новых факсов компании некоторое время поддерживался хорошей
репутацией Panasonic в области телекоммуникаций.
Однако очень скоро потребителю стали заметны промахи компании
в проектировании факсов на обычной бумаге: лазерные факсы Panasonic работали
на картриджах, стоимость которых была непомерно высокой, струйные факсы
страдали всеми недостатками обычного струйного принтера: недолговечность,
плохое качество отпечатков и дорогие ненадежные картриджи, а факсы,
использующие для печати термопленку, похожую на черную копировальную бумагу,
имели стоимость отпечатка, более чем в 10 раз превышающую цену оттиска на
привычной термобумаге, причем, если отпечаток с термобумаги копировался
на «ксероксе» на обычный лист А4, то все равно получалось намного дешевле,
чем оттиск с пленочного факса Panasonic.
Факс на термопленке Panasonic KX-P143
Все это привело к быстрому снижению интереса покупателей к телефаксам
Panasonic на обычной бумаге: компании с большим объемом принимаемых
факсимильных сообщений отдали предпочтение лазерным факсам
Canon,
струйные факсы Panasonic были вытеснены с рынка струйными факсами Samsung,
и лишь факсы на термопленке имели скромный сбыт среди потребителей с
небольшим объемом принимаемых факсимильных сообщений, хотя большинство
таких компаний по-прежнему пользовались факсами на термобумаге.
Panasonic потерпел неудачу в России и со сбытом лазерных принтеров -
ни одна из моделей не получила сколько-нибудь серьезного распространения,
и в настоящее время компания полностью отказалась от их производства.
В начале 2000-х Panasonic взял на вооружение новую конструкцию
узла формирования изображений для лазерных устройств, в котором круглая
ампула с тонером устанавливается в блок фотобарабана (драм-картридж).
Такая конструкция с тех пор применяется в большинстве лазерных факсов
и МФУ Panasonic: и в старых «телефонообразных» моделях с протяжным сканером
и в современных устройствах с плоским столом для оригиналов.
МФУ Panasonic KX-MB2020
Недостаток всех этих аппаратов - дорогие расходные материалы: например, для МФУ
Panasonic KX-MB2020
ампула с тонером на 2000 страниц стоит $30
а блок фотобарабана, заменяемый каждые 6000 страниц, - около $110.
К счастью, эксплуатационные расходы можно уменьшить, если пользоваться
заправкой картриджей и периодическим сбросом счетчика фотобарабана.
В конце 2011 года подразделение Panasonic по разработке лазерных
МФУ сделало, наконец, то, надо было сделать еще 15-20 лет назад -
выпустило на рынок устройство, работающее на картриджах типа
«все в одном» -
Panasonic KX-MB1500.
Картридж KX-FAT400 по внешнему
виду напоминает старые картриджи Samsung и, как принято сейчас у ведущих
производителей оргтехники, оснащен чипом для противодействия заправке
картриджей. Но картридж все-таки удается заправлять с заменой чипа,
а производители совместимых компонентов для оргтехники обещают в ближайшем будущем
выпустить на рынок и фотобарабаны для картриджей KX-FAT400.
Картридж Panasonic KX-FAT400
Производственная и маркетинговая стратегия Panasonic не всегда была успешной,
но тем не менее хочется верить, что компания, имеющая огромный опыт в проектировании
электронной аппаратуры,
еще не раз порадует потребителей удобными и экономичными устройствами
офисной техники.
30 сентября 2013 года
► Заправка картриджей в СПб Panasonic
► Заправка картриджей в СПб Приморский район
► Заправка картриджей в СПб Коломяги
|