НОВОСТИ ОФИСНОЙ ТЕХНИКИ
ЗАПРАВКА XEROX WORKCENTRE 6015, XEROX PHASER 6000: ОТ ПЛОХОГО К ХУДШЕМУ
19.04.2014 • Корпорация
Xerox
приняла меры по противодействию заправке стартовых картриджей для
МФУ
Xerox WorkCentre 6015
и принтеров
Xerox Phaser 6000,
Xerox Phaser 6010.
Стартовые тонер-контейнеры теперь не содержат чипов, а конструкция
картриджа изменена таким образом, что установить чип
без изготовления дополнительного отверстия в корпусе стало невозможно.
Раньше у этих моделей чипы на стартовых картриджах выполняли лишь декоративную
функцию, напоминая пользователям о том, что принтер или МФУ имеет электронную
защиту от заправки, и простым добавлением тонера
восстановить работоспособность картриджа не удастся. Xerox изначально решил не тратить лишние
деньги на разработку отдельной конструкции для стартовых картриджей,
поэтому корпуса стартовой и покупной тубы не отличались друг от друга,
и стартовые ампулы были оснащены чипами-пустышками.
За последние два года заправка картриджей для МФУ 6015 и принтеров 6000/6010
получила в России весьма широкое распространение. Несмотря на чипы,
региональное кодирование
и невысокую надежность самих устройств, заправка чаще всего дает хорошие
результаты и владельцы цветных аппаратов Xerox охотно
ею пользуются. При этом сам Xerox терпит убытки, так как объем продаж новых картриджей
весьма невелик: зачем покупать новый картридж, если можно заправить старый,
причем намного дешевле?
Как и многие производители офисного оборудования, Xerox продает
новую технику с минимальной наценкой, надеясь потом компенсировать потери продажей
дорогих расходных материалов. Эта бестолковая маркетинговая схема, очевидно,
родившаяся в голове выпускника какой-нибудь престижной экономической школы,
никогда у нас не работала. Если покупатель соблазнился низкой ценой
принтера, то у него, скорее всего, очень мало денег, и приобретать дорогие
картриджи ему потом будет не на что - он либо воспользуется недорогой
заправкой, либо выбросит принтер - все равно Xerox на нем ничего не
заработает.
Совсем другое дело - покупатель богатый, который никогда не будет заправлять
картриджи, предпочитая только оригинальные расходные материалы, причем повышенной
емкости - не потому, что они более экономичны, а чтобы реже отвлекаться
на замену картриджей. Но такие заказчики, как показывает наш
многолетний опыт, не покупают дешевую технику - им бы «что-нибудь посолиднее».
К сожалению, неуклонное ухудшение экономической ситуации делает
таких покупателей все более и более редкими.
Антизаправочный прием Xerox имеет прецеденты в истории оргтехники - так,
глубоко уважаемая компания Samsung применила подобный метод при проектировании картриджа MLT-D108S -
стартовый вариант этой модели не имеет прорези на корпусе для установки чипа.
Решение компании Xerox будет иметь только негативные последствия.
Резко увеличится время на заправку в мастерской, так как прорезание
прямоугольного отверстия в корпусе отнимет довольно много времени. Возможно, поднимется
цена заправки. Повысится доля неработоспособных после заправки картриджей.
Некоторые сервисные компании откажутся заправлять стартовые контейнеры из-за
высокой трудоемкости этой операции. Будет поставлена под вопрос возможность
заправки на выезде, в офисе заказчика. И, наконец, техника Xerox добавит себе
репутации «проблемной техники», что, конечно, снизит интерес
покупателей к офисному оборудованию Xerox.
Смотрите также:
Заправка картриджей в СПб Промышленная улица
|